Автопилот,
15 апреля 2008 г.
Перебежчики 1134 просмотра
Служебный "Мерседес" Виктора Кирьянова, начальника департамента ОБДД МВД России, главного борца за соблюдения правил дорожного движения, 12 февраля сбил пешехода. За рулем сидел водитель Кирьянова. Сбитая им женщина считает виновной саму себя и претензий ни к кому не имеет.
Этот инцидент всколыхнул умы борцов за права водителей. Как же так — рядовой водитель в случае наезда на пешехода испивает чашу наказаний сполна, а тут пострадавшая девушка еще и сама приносит извинения. С юридической точки зрения не должно быть разницы, чей именно автомобиль сбил переходящего через дорогу человека. Потому "Автопилот" обратился к адвокату Кириллу Яковлеву (адвокатская контора N13 Московской городской коллегии адвокатов) с просьбой разъяснить, в каких ситуациях обычно виновен водитель, а в каких — пешеход. По статистике ГИБДД, за 2007 год по вине пешеходов произошло 18,7% ДТП. "По вине" означает, что пешеход переходил дорогу на красный свет или в неустановленном месте, например, на МКАД или Третьем транспортном кольце. Виновен пешеход или нет, водитель всегда несет перед ним гражданско-правовую ответственность за причиненный вред (согласно статье 1079 Гражданского кодекса). Он оплачивает лечение пешехода (как при легком, среднем, так и при тяжком вреде здоровью), в случае его смерти — расходы на похороны, включая покупку места на кладбище, установку памятника и затраты на поминки (исключая затраты на алкоголь). Освободиться от подобных трат водитель может лишь в том случае, если докажет, что нанесенный пешеходу вред возник вследствие непреодолимой силы или из-за умысла потерпевшего (решившего, например, таким образом свести счеты со своей несчастной жизнью). Согласно закону об ОСАГО, для подобных выплат используется страховое возмещение. С 1 марта этого года каждый пострадавший в ДТП может получить возмещение по здоровью в размере до 160 тыс. руб. вне зависимости от того, сколько человек пострадало в ДТП (до этого существовал лимит в 240 тыс. руб. на всех пострадавших в ДТП). Если же страхового возмещения недостаточно для полной выплаты за причиненный вред, водитель возмещает ущерб в размере недостающей суммы (ст. 1072 ГК). Если здоровью пешехода причинен легкий вред или вред здоровью вообще не причинен, водитель зачастую считает инцидент незначительным и, убедившись, что пешеход в принципе жив-здоров, едет дальше по своим делам. В этом случае пешеход имеет право вызвать ГИБДД, предварительно запомнив номер автомобиля. В такой ситуации водитель имеет шанс лишиться прав за то, что уехал с места ДТП, а страховая компания откажет ему в выплатах по данной аварии, которые могли бы пригодиться не только на оплату лечения (легкое ранение может обойтись весьма недешево), но и на компенсацию стоимости испорченной одежды, претензий за потерю в заработке и т.п. Если в ДТП кому-либо из участников был нанесен тяжкий вред здоровью или в аварии погибли люди, возбуждается уголовное дело по факту. Тяжесть вреда здоровью устанавливает судебно-медицинская экспертиза, проводимая, как правило, спустя 21 день после ДТП. После назначается автотехническая экспертиза, которая должна определить, была ли у водителя возможность избежать ДТП. Даже при условии грубого нарушения правил пешеходом, если экспертиза устанавливает, что водитель мог избежать столкновения, виновником ДТП будет признан водитель или вина будет признана обоюдной. При этом водитель, который пытается избежать столкновения, часто врезается в какое-либо стационарное препятствие (столб, дерево, дорожный отбойник). Люди в машине получают серьезные травмы, но найти в этом случае пешехода невозможно, так как чаще всего он уходит с места ДТП. Кроме того, каждый водитель должен знать, что если при возникновении опасности он "повернул руль", то он поставил себя в такую ситуацию, что при возникшем ДТП, виновным будет признан он сам. Как бы ни был виновен пешеход в ДТП, гражданско-правовая ответственность в любом случае ложится на водителя. Потому что он управляет источником повышенной опасности. Вокруг водителя каркас безопасности, ремни и подушки. У пешехода всего этого нет. Возможно, именно поэтому у пешехода есть много прав (согласно ПДД) и мало обязанностей, и ответственность за их нарушения весьма невелика. Что же касается ДТП со служебным автомобилем Виктора Кирьянова, то, конечно, никто на дороге не застрахован от аварии. И все же — по рассказам очевидцев, пострадавшая женщина не создавала помех для движения автомобилей. Более того, она не заметила автомобиль, вероятно, потому, что двигался он по встречной полосе, ей и в голову не пришло смотреть в его сторону. Возможно, если все участники дорожного движения, вне зависимости, рядовые они пешеходы или водители крупных чиновников, станут соблюдать нехитрые правила дорожного движения, в нашей стране резко понизится число пострадавших на дорогах людей.
Анна КИЛИМНИК
Вся пресса за 15 апреля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Происшествия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 января 2025 г.
|
|
Агентство информационных сообщений, Абакан, 30 января 2025 г.
ТОП 5 нововведений в ОМС в 2025 году
|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 30 января 2025 г.
Снизился территориальный коэффициент по ОСАГО для Новосибирска
|
|
Известия, 30 января 2025 г.
Возврат с обманом: мошенники стали отправлять сухой лед вместо дорогих товаров
|
|
Ведомости, 30 января 2025 г.
Верховный суд обязал страховщика компенсировать ущерб от обстрела
|
29 января 2025 г.
|
|
Агроэксперт, 29 января 2025 г.
Аграриям в 2024 году выплатили свыше 8,1 млрд рублей по страховым случаям
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 января 2025 г.
В Новой Зеландии раздаются призывы к реорганизации системы медицинского страхования
|
|
ТАСС, 29 января 2025 г.
Испанские таксисты устроили протест из-за роста цен на страховку
|
|
РИА Новости, 29 января 2025 г.
«РСХБ-Страхование» выплатило более 223 млн руб за частичную утрату урожая компании юга РФ
|
|
РИА Новости, 29 января 2025 г.
Кибератака вновь совершена на крупнейшую медицинскую страховую компанию Словакии
|
|
За рулем, 29 января 2025 г.
Госдума разрешила оформлять ДТП через сайты страховщиков
|
|
Forbes, 29 января 2025 г.
Союз автостраховщиков раскритиковал новые инициативы Минфина об ОСАГО
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 29 января 2025 г.
Извещения о ДТП разрешат оформлять через сайт страховой компании
|
|
korins.ru, 29 января 2025 г.
Аграрный комитет СФ утвердил состав рабочей группы по развитию агрострахования
|
|
Интерфакс, 29 января 2025 г.
Доля проданных полисов е-ОСАГО за 2024 год составила 67% в общем объеме
|
|
Интерфакс, 29 января 2025 г.
Доля взысканных РСА по суду средств за виновных в ДТП водителей без полисов составляет 6%
|
|
Новости транспорта, 29 января 2025 г.
В России растет спрос на КАСКО для подержанных машин из-за подорожания запчастей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 января 2025 г.
Более трех четвертей страховщиков планируют увеличить инвестиции в технологии в 2025 году
|
 Остальные материалы за 29 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|